19/12/2017

Чемпионат мира по футболу, который в грядущем 2018 году примет и Москва, откроет немало возможностей для столичного бизнеса. Одна из сфер, которые это событие уже затронуло, — гостиничный бизнес.

«Мы с вами понимаем, что 2018 год уже не за горами, но, тем не менее, ниша есть, организация возможна и при желании все это может случиться», — считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин, выступивший модератором на семинаре-практикуме ГБУ «Малый бизнес Москвы» и газеты «Малый бизнес», посвященном гостиничному бизнесу и грядущему мундиалю.

Как выбирают место дислокации туристы? Какие ниши гостиничного бизнеса наиболее перспективны сейчас? Об этом рассказали эксперты.

Точечное строительство

Как отмечает управляющий парт­нер Top Hotel Experts Наталия Розенблюм, в Москве отелей, гостиниц и хостелов достаточно.

«Если говорить про влияние требований международной федерации футбола (ФИФА) на Москву, то оно выражается не в том, что появляется много хороших отелей и хостелов. Важно, что проходит процесс реновации некачественного номерного фонда в качественный, а также точечное строительство сетевых объектов», — рассказывает эксперт.

Нужны ли еще хостелы и отели в Москве, и если да, то где? Наталия указала на серьезную загрузку в пределах Третьего транспортного кольца.

«Это связано с тем, что Москва является деловым городом. Что касается хостелов, то тут важна транспортная доступность, потому что для людей это является одним из основных факторов», — подчеркивает она.

Однако ключевые объекты спортивной инфраструктуры расположены преимущественно не в центре. Это, впрочем, не значит, что находящийся рядом с ними отель или хостел будет процветать — тут важно подумать о том, как объект будет существовать после мундиаля.

При этом, по словам Наталии, многие ниши на московском рынке по‑прежнему не заняты, и работа в этих направлениях имеет перспективы: в столице не хватает креативных дизайн / бутик-отелей и современных хостелов западного образца — с большим набором услуг и крупными общественными зонами.

Миф о диком болельщике

Что касается посетителей, тут особенных мер предосторожности соблюдать не стоит. Миф о буйности футбольных болельщиков весьма преувеличен. «Болельщики не являются специфическим контингентом. И гостиницы могут испытывать те же проблемы, что с другими гостями», — отмечает Наталия.

С ней согласен эксперт в сфере внутреннего туризма, генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов, который имеет большой опыт работы в олимпийском проекте.

«Процент безбашенных гостей мизерный, и строить бизнес от того, что фанаты приедут и все разнесут, не стоит: в моей практике в 99,9  % случаев фанаты — обычные люди», — подчеркивает эксперт.

Ориентироваться на болельщиков в таких случаях может быть не самым выгодным предприятием. «Когда в Сочи готовилась Олимпиада, огромное количество предпринимателей искали способы заработать и многие заработали гораздо меньше, чем предполагали.

Например, кто‑то из отельеров делал ставку на гостей мероприятий, а кто‑то — на людей, которые приезжали туда работать. Последние денег зарабатывали гораздо больше», — делится Дмитрий опытом.

Как не стать проигравшим на чемпионате

«Правильная стратегия позволит загрузиться не только в пиковые даты. Все зависит от маркетинговой политики заведения», — говорит Богданов. Можно и нужно использовать событие уже сейчас, чтобы выстраивать более тесные контакты и знакомиться именно с той аудиторией, на которую объект рассчитан — с которой работа будет продолжаться и после окончания чемпионата.

Советы о том, как сделать, чтобы туристы к вам приезжали и возвращались, дала представитель программы VISIT RUSSIA, агентства Ростуризм РФ по Италии Екатерина Санкина. Во-первых, надо определить, с кем вы будете работать: путешественниками в группах или самостоятельными туристами, с туристическими агентствами или частным рынком.

Другой важный стартовый момент — не забывайте о трудностях перевода. «Когда вы планируете выход на иностранный рынок, обязательно надо сделать профессиональный перевод сайта на язык страны, с которой будете работать. Найдите специалиста для обработки текстов», — рассказывает Екатерина.

«Самостоятельные путешественники пользуются онлайн-бронированием и другими интернет-услугами — Booking, Trivago и т. д. Хочу предупредить, что Facebook в Европе не так влиятелен, как в России, но страница на нем должна быть у любого заведения», — подчеркивает она. Должен быть элемент запоминаемости — это касается и гостиниц, и туристических организаций. Например, можно сделать почтовые открытки с видами Москвы и информацией о гостинице — многие туристы продолжают отправлять их друзьям и знакомым из путешествий.

Сейчас в столице гостиниц, куда хочется возвращаться (или въезжать в первый раз), не много. «Проблемы с бронированием, неухоженность, несоответствие предложению и т. д.», — говорит Дмитрий. Многое можно исправить — хорошо сфотографировать номера, составить правильные описания и т. д. «Если мы хотим иметь возвратного клиента или клиента по рекомендации, это вопрос радушия. Туризм — это не те места, куда вы приезжаете, а люди, которые вас встречают», — подчеркивает он.

Источник: Газета «Малый бизнес»