21/06/2016

Московская область может стать первоклассной рекреационной зоной только при условии комплексного развития инфраструктуры, считает эксперт Наталия Розенблюм, компания Top Hotel Experts. В последние годы новые объекты появляются в основном либо в бизнес-локациях (при аэропортах, в ближайших деловых направлениях — Химки, Ногинск, Красногорск и т.п.), либо в стабильно пользующихся высоким спросом точках — на Истре, в Завидово.

По официальным данным, количество средств размещения в Московской области составляет более 550 объектов с общим номерным фондом выше 30 тысяч номеров. При этом, по экспертным оценкам, номерной фонд современных качественных средств размещения составляет менее 15% от всего номерного фонда, т.е. не более 4200 номеров. В Подмосковье до сих пор высока доля старого нереконструированного с советских времен номерного фонда. Если говорить об уровне подмосковных объектов, около 75% всех средств размещения относится к сегменту «2–3 звезды», пятизвездочных комплексов не более 5%. Гостиницы под управлением международных операторов в Московской области можно пересчитать по пальцам — это отели на приаэропортовых территориях (Novotel Москва, Аэропорт Шереметьево, Radisson Blu Hotel Moscow Sheremetyevo Airport), либо такие рекреационные комплексы, во многом ориентированные на выездные корпоративные мероприятия, как Hilton Garden Inn New Riga (164 номера), Park Inn by Radisson Odintsovo (126 номеров) и Holiday Inn Vinogradovo (164 номера).Власти региона заявляли о строительстве 93 отелей до конца 2018 года, однако это крайне оптимистичный прогноз.

Вместе с тем отмечается рост интереса к подмосковному региону со стороны российских и международных операторов. Также активизируются обсуждения перспектив строительства крупных развлекательных парков, поскольку Подмосковье является наиболее привлекательным регионом в силу близости к столице, хорошей транспортной доступности и наличия платежеспособного населения. Так, на этом фоне развивается военно-патриотический парк «Патриот» в подмосковной Кубинке, который постепенно расширяется и как рекреационно-развлекательная площадка, и как выставочная площадка.Загрузка подмосковных гостиничных объектов в высокий сезон достигает 85–90%, в низкий — менее 50%. Среднегодовая заполняемость комплексов отдыха оставляет примерно 50–60%, при этом успешные и качественные проекты достигают загрузки 68–75% в среднем по году. В текущем сезоне ожидается рост загрузки подмосковных объектов, поскольку данный регион будет пользоваться повышенным спросом на фоне закрытия ряда зарубежных направлении для массового туризма, а также снижения платежеспособности спроса. Средний тариф по сравнению с предыдущим годом практически не изменился и остался на уровне примерно 4,5 тыс. руб. Благодаря ориентированности туристов на внутренний рынок можно ожидать рост загрузки и итоговых операционных показателей подмосковных объектов.

Стоит резюмировать, что Московская область пока остается местом краткосрочного отдыха жителей столицы. Регион может стать первоклассной рекреационной зоной только при условии комплексного развития инфраструктуры, создания развлекательных парков и крупных центров отдыха.

Источник: bpn.ru